Информационные технологии и бизнес

Наш рынок существует не так как в хорошо развитых странах, де после кризиса он вырос, а в России упал. Следует, что в нашей стране прибыль владельцев компаний никоим образом не связана с вложениями в компьютерные информационные технологии?

Очень важна для интеграторов репутация. Почему же маленькие компании думают что им невыгодно внедрять такую программу и они опасаются что такой проект не принесет денег и будет неэффективным? В чем проблема? Есть негативные предубеждения, которые стойко стоят против IT-технологий. При предложении улучшить бизнес и решить проблему, мы слышим ответ: и без него хорошо бизнес идет. Жесткая конкуренция почти отсутствует на ринках России. А вот на ринках сотовых операторов, где она есть, технологии очень важны, они являются двигателем конкуренции на этом рынке.

Более популярны проекты которые в моде, чем те которые экономят деньги. Многие не верят, или не хотят верить, ведь когда предлагаешь программу, и объясняешь что это сэкономить деньги, сократить количество участников и расходы на зарплату, приводишь убедительные положительные примеры западных компаний, и показываешь большой положительный эффект, то компании отказываются от него из за дороговизны. Но это совсем не так, ведь экономия $5 млн, а вклад в программу $1 млн, – это же огромный положительный эффект.

Программы CRM

Итак программы… Без наличия складского учёта, без массового расчета зарплаты, то есть когда бухучет простой и формальный, то будет нерационально автоматизировать то чего нет, точнее она просто не сможет это автоматизировать. Нет смысла в том, чтобы автоматизировать управление взаимоотношениями с клиентами, если они никогда не были объектом управления на уровне компании.

Зачем же покупать то, что тебе не нужно, или то к чему еще нужно хорошо подготовиться а потом внедрять (например реклама и PR). Намного легче основывать свою работу на чем то новом и неизведанном.

Вот например, не было бухучета и никто о нем даже и незнает. Вот есть приход-расход денег, налоговые структуры, плата за налоги за определенные периоды, которая постоянно меняется, один раз одна, завтра другая…(при чем в законы никто не вникает). И тут появляется нечто неизведанное – программа которая сократит расходы… и тут пошло-поехало, интернет статьи, семинары…Наивно? А на рынке CRM-систем примерно так и есть.

Суть статьи в том, что…. «морковь полезна для зрения, но нужно иметь зубы чтобы ее грызть… а без них, можно ее хоть сколько угодно сосать, но зрение у вас не улучшиться».


Выбор CRM системы
Зачем мне CRM
Древние корни стратегии CRM