Большие перемены

От эволюции не скрылась и торговля. Развитие таких популярных систем как World Wide Web или Internet позволила продавцам более тесно общаться с клиентами, а покупателям более комфортно приобретать нужный товар.

Обширное распространение и внедрение клиент-серверных технологий для офисных компьютеров, обеспечили продавцам быстрый доступ к транзакциям и другим данным о клиентах. Также дала возможность их обработки, что стало поистине революционным новшеством. Маркетинг приблизился к клиентам и вышел на новый, доселе невиданный качественный уровень обслуживания, так как быстрая аналитическая обработка данных превратила мечту продавца в реальность.

И в итоге, в средине девяностых у популярного термина CRM появилось совсем новое значение. Эта аббревиатура уже подразумевала под собой полноценную автоматизацию продаж и автоматическую настройку коммерческих предложений с учетом пожеланий клиентов.

История планирования времени

Адвокат Моррис Перкин в 1947 году создал специальную систему, которая позволяла уведомлять человека о предстоящих событиях, давала возможность составлять план распределения своего времени и вести собственный дневник. Система получила название Day-Timer и пользовалась неимоверной популярностью.

В 1950 году Арнольд Нойшгадтер впервые продал свое «чудо» – Rolodex, вращающуюся картотеку, которая делала процесс записи деловых контактов значительно быстрее, а их поиск значительно удобнее.

В конце 60-ых, учитывая популярность компьютерной техники, все данные о клиентах и их транзакциях были переведены в электронный вид. В свою очередь фирма Electronic Data Systems приняла решение сдавать компьютеры в аренду всем тем, кто не смог позволить себе их купить.

Учитывая высокую себестоимость удобства использования компьютеров в 60-е и 70-е большинство компаний ограничились самыми дешевыми способами поддержки продаж, и лишь в средине 80-х, после снижения цен на компьютеры снова вернулись к этому способу ведения транзакций клиентов.


Выбор CRM системы
Зачем мне CRM
Древние корни стратегии CRM