Основные принципы концепции CRM

В первой половине девяностых годов мир начала завоевывать распространенный термин управления отношениями с клиентами, в английском варианте это звучало как Customer Relationship Мanagement. Основными принципами этого вида управления были следующие:

  • - лучший продавец это лучший знаток своих покупателей;
  • - прибыль компании зависит от эффективности работы продавца.

Эти принципы работают и приносят результат уже более ста лет.

В конце девятнадцатого столетия, после промышленной революции, стремительными темпами начали дешеветь продукты промышленного изготовления. Именно тогда впервые была предпринята попытка изменить привычную систему продаж.

Компания National Cash Register в лице своего основателя Генри Паттерсона впервые на рынок ввела понятие товарной квоты и территории сбыта в 1884 году. Генри Хэнди, журналист газеты Chicago Tribune в 1911 году впервые начал изучать спрос покупателей и предоставлять полученные данные продавцам для поднятия эффективности работы.

Ваш отзыв

Это не спам.


Выбор CRM системы
Зачем мне CRM
Древние корни стратегии CRM