Рубрика: Нужен ли вам CRM

Программы CRM

Итак программы… Без наличия складского учёта, без массового расчета зарплаты, то есть когда бухучет простой и формальный, то будет нерационально автоматизировать то чего нет, точнее она просто не сможет это автоматизировать. Нет смысла в том, чтобы автоматизировать управление взаимоотношениями с клиентами, если они никогда не были объектом управления на уровне компании.

Зачем же покупать то, что тебе не нужно, или то к чему еще нужно хорошо подготовиться а потом внедрять (например реклама и PR). Намного легче основывать свою работу на чем то новом и неизведанном.

Вот например, не было бухучета и никто о нем даже и незнает. Вот есть приход-расход денег, налоговые структуры, плата за налоги за определенные периоды, которая постоянно меняется, один раз одна, завтра другая…(при чем в законы никто не вникает). И тут появляется нечто неизведанное – программа которая сократит расходы… и тут пошло-поехало, интернет статьи, семинары…Наивно? А на рынке CRM-систем примерно так и есть.

Суть статьи в том, что…. «морковь полезна для зрения, но нужно иметь зубы чтобы ее грызть… а без них, можно ее хоть сколько угодно сосать, но зрение у вас не улучшиться».

Управление Взаимоотношениями с Клиентами

Термин «Управление Взаимоотношениями с Клиентами» (CRM) главным образом делает ударение именно на слове Управление. У многих компаний есть клиенты  и взаимоотношения с ними, но ими никто не управляет, что и является главным промахом в рыночных условиях существования компании.

Здесь говорится именно о бизнес-процессе управления взаимоотношениями с клиентами. Под управлением подразумеваем управление со стороны руководства фирмы, а не отдельных управляющих подразделениями.

Безошибочным будет утверждение, что такие процессы у большинства компаний просто отсутствуют. Этим и  объясняется то, что CRM родился на «Западе», где эти процессы сформировались и эволюционировали. У нас же развитие CRM находится в начале длинного пути, что же, тем интереснее будет наблюдать за происходящим.


Выбор CRM системы
Зачем мне CRM
Древние корни стратегии CRM