Морковка для беззубых

CRM-системами пользуется большое количество компаний уже несколько лет и они довольны результатами, но существует некоторое количество других компаний, которые отказались от такой системы через короткое время. По чему же так происходит?

Ответ на этот вопрос можно найти в Интернете:

«CRM – система – это не новый проект, а очередной раскрученный маркетологами термин, за которым нет ничего нового»

«CRM – это целая бизнес-идеология, которой надо научиться, проникнуться, а у Вас не получилось»

В чем же суть вопроса?… Компьютеризация бизнеса начиналась с автоматизации рутинных задач : зарплата и кадры, бухгалтерия, склад и так далее. Разделение на модули было более понятно, чем с CRM. Но в самом модуле «Бухгалтерия» например, ничего не изменилось, просто был более понятен сам объект автоматизации (план счетов, отчетность в налоговую, оставались те же, не зависимо от компьютерной программы).

Модуль «Зарплата и кадры» просто автоматизировал подсчёты, а в расчете окладов, и сдельно-премиальных начислений ничего не изменилось. Учёт на складе тоже не изменился. Компьютерные программы внедряются чтобы уже существующие задачи и проблемы решать быстрее и дешевле. То есть главной задачей была автоматизация процесса.

Ваш отзыв

Это не спам.


Выбор CRM системы
Зачем мне CRM
Древние корни стратегии CRM