Как правильно организовать процесс внедрения CRM- системы

Для того чтобы правильно спланировать процессы CRM системы для ее последующего внедрения, обязательно нужно получить консультацию эксперта или поставщика программного обеспечения. Таким образом можно узнать о результатах компаний, которые уже внедряли такие системы, о их успехах и неудачах, что позволит учиться на чужих ошибках или победах.

Вендорами был произведен опрос некоторых клиентов, преимущественно представителей среднего бизнеса, которые остановили свой выбор на CRM-концепции ведения бизнеса и внедрили CRM-системы. Ниже будут предложены полезные советы, извлеченные из реального внедрения данных систем для автоматизации бизнеса:

• Первостепенной задачей является понимание того, какие именно проблемы и задачи должна решить CRM-система.
Для этого должны быть четко сформулированы цели внедрения и планируемые результаты, определены сроки и бюджет каждого из этапов внедрения проекта.

• Предварительная подготовка сотрудников к внедрению CRM- системы.
Все сотрудники должны понимать всю важность использования CRM-системы для развития компании, и какие задачи и сложности встанут перед ними в связи с внедрением.

• Помощь независимой консалтинговой фирмы по CRM.
Важно найти именно независимую консалтинговую фирму, чтобы не запутаться в неизведанной сфере программного обеспечения.

Ваш отзыв

Это не спам.


Выбор CRM системы
Зачем мне CRM
Древние корни стратегии CRM