Рубрика: Древние корни стратегии CRM

Сбалансированное использование стратегии CRM

Стратегия CRM строится с использованием следующих инициатив:

•    обучение сотрудников,
•    стратегическое целеполагание,
•    мотивация на результат,
•    процесс развития стратегии CRM в правильном направлении,
•    использование таинственного покупателя (или тайного покупателя),
•    применение сопроводительного консалтинга

CRM-стратегии нужно использовать сбалансировано, в противном случае возникают отклонения (к примеру, если внедрять CRM систему, но грамотно не определить мотивацию, – не исключен саботаж со стороны работников, или если заранее не отобрать позитивных и внимательных сотрудников, не удастся повысить уровень ориентированности на клиента. В отсутствии сопроводительного консалтинга практически все CRM-инициативы нежизнеспособны.
Очень важно при построении CRM-стратегии выполнять все намеченные стратегические инициативы, только тогда будет соблюден баланс структуры и энергии, которые и являются главными стратегическими силами системы.

Как извлечь максимальную пользу от использования CRM-системы

Для извлечения максимальной прибыли, необходимо умение стратегически оценить ситуацию, занять наилучшую позицию на рынке, правильно выбрать время и место проведения акций, а также не забывать о стандартных приемах наработанных коллективом.

К способам правильного построения CRM-стратегии относятся:
•    внедрение программных средств и грамотное их использование
•    детальная проработка бизнес-процессов
•    обеспечение мотивации существующего персонала, а также наем новых компетентных сотрудников
•    строгая регламентация работы с клиентами
•    проведение регулярных аудитов
Грамотно выстроенную систему необходимо постоянно пополнять новыми идеями. Будет ошибкой считать, что хорошо налаженная и работающая система больше не нуждается ни в какой поддержке и модернизации, это не так. Постоянно используйте новую мотивацию и повышайте ответственность за общий результат всего коллектива.


Выбор CRM системы
Зачем мне CRM
Древние корни стратегии CRM