CRM системы

CRM-система – в переводе с английского Customer Relationship Management System, означает Система управления взаимодействием с клиентами и представляет собой информационную систему корпоративного типа, которая автоматизирует стратегии компании, призванные к оптимизации уровня продаж, маркетинга, уровня обслуживания путем анализа истории данных о клиентах.

Основные принципы

Все актуальные и предстоящие взаимодействия с клиентами сохранены в едином хранилище, данные из которого доступны каждому сотруднику в любой момент.

Задействованные все каналы взаимодействия, от старых телефонные звонки, встречи и так далее и до веб-технологий, таких как корпоративные веб-чаты, собственные сайты и интернет-реклама.

Для принятия важных управленческих решений используют самый эффективный способ сегментации клиентов. основываясь на их значимости для компании – для этого используют анализ, подготовку и сбор новой информации.

То есть, при любом взаимодействии клиент-сервер, сотрудник компании может добыть любую информацию про взаимоотношения с любым клиентом, на основе которой принимается решение.

Модель взаимодействия CRM выбирает центром клиента, из которого уже исходят разные направления действий для эффективного маркетинга.

Сбор, хранение и анализ информации о клиентах и о внутренних целях входят в бизнес-цели модели. Их поддержка задействывает такие функции как продажи, маркетинг, управление качеством, повышение квалификации сотрудников, управление мотивацией персонала, развитие персонала и так далее. CRM поддерживают технологии, которые и есть част общей стратегии компании.


Выбор CRM системы
Зачем мне CRM
Древние корни стратегии CRM